Эксплуатация прицепа

Правила перевозки прицепаНаличие машины – это, хоть и затратно, но очень удобно. С ней решается проблема не только того, как добраться на работу, домой, до места отдыха или в магазин, но и того, как перевозить грузы разной тяжести и габаритов. Конечно, с одними автомобилями это сделать проще, с другими – сложнее. Если с помощью грузовика можно переехать из одной квартиры в другую со всей мебелью и тяжелыми предметами антиквариата, то средняя легковушка безболезненно вместит только часть урожая с дачи или палатки с кое-какими продуктами для отдыха за городом. Впрочем, при желании или необходимости периодически перевозить при помощи собственного «железного коня» разные тяжести, можно купить прицеп для легкового автомобиля.

Первым делом следует определиться с тем, какова цель приобретения прицепа. Перед вами стоит задача перевозки вещей и стройматериалов на дачу? Или вам нужен небольшой прицеп  для перевозки ПВХ лодки? А может это будут тяжелые и негабаритные грузы? Прежде чем предпринимать какие-то шаги, следует изучить мануал к автомобилю и узнать, груз какой максимальной массы сможет перевозить конкретно ваш автомобиль. В целом автоприцепы бывают легкие (рассчитанные на массу груза до 300 кг), средние (300-600 кг) и тяжелые (свыше 600 кг). Чем тяжелее прицеп со всем своим содержимым, тем больше топлива будет расходовать машина и большую нагрузку ей предстоит испытывать.

При выборе прицепа обращайте внимание на его подвесную часть. С устройствами подешевле изготовители не заморачиваются, устанавливая в них торсионную подвеску, которая быстро изнашивается и требует частого ремонта. Меннее прихотливый, но надежный выбор – прицеп с рессорной подвеской. Он, конечно, лишен той эстетики, присущей прицепам с торсионной подвеской, зато потом не придется раскошеливаться на ремонт – эти прицепы крепкие и долговечные - главное соблюдать правила эксплуатации прицепов.

Чтобы сэкономить на бензине и ремонте автомобиля, следует знать, как правильно загружать прицеп. В прицепах с одной осью самая тяжелая часть груза должна находиться над ней. Но, предположим, прицеп двухосный – тогда груз следует равномерно распределить между осями.  Если вы бездумно разместите все самое тяжелое на задней части прицепа (чтобы, например, лезть доставать было недалеко), то создадите тем самым дополнительную нагрузку на прицепной механизм – возможна потеря сцепления задних колес авто с дорогой. Смещение центра тяжести на переднюю часть прицепа может стать причиной, наоборот, потери сцепления передних колес с дорогой. Лучший вариант – загружать его по центру, самое тяжелое при этом  размещая как можно ближе к днищу. Тогда и на поворотах не будет раскачивать, и управляемость сцепки будет нормальная, и машина не пострадает.

Кстати, водителю-лихачу стоит отказаться от своей безудержной манеры вождения, если он не хочет со своим прицепом попасть в ДТП или повредить груз. Тормозить и трогаться с места нужно плавно – разгонная динамика машины сильно снижается, когда перед ней стоит задача сдвинуть с места тяжелый прицеп. Зато тормозной путь авто с прицепом, наоборот, заметно увеличивается. Поэтому ездить следует медленно, соблюдая дистанцию с другими машинами. Скорость езды авто с прицепом должна быть приблизительно на 20 км/ч ниже допустимой на конкретном участке дороги. Учтите, что парковка, маневрирование, обгон для машины с прицепом заметно усложняются, а задний ход и вовсе доступен только мастерам подобной езды. Впрочем, практика ведет к совершенству. Для начала, чтобы ездить с прицепом, водителю потребуется водительское удостоверение категории В, C или D для прицепов с разрешенной массой до 750 кг и приставку Е для прицепов с разрешенной массой более 750 кг.

  • Перед каждым выездом необходимо

  • проверить наличие смазки в механизме узла сцепки; 
  • отрегулировать давление в шинах; 
  • убедиться в надежности соединения страховочных тросов или цепей; 
  • проверить работу приборов световой сигнализации прицепа.

 

Комментарии

Пока нет ни одного отзыва. Оставьте отзыв первым
Написать отзыв
Имя
E-mail
Отзыв
Рейтинг